Программа развития

 

Программа развития

 

 на 2014-2018 учебный год

 

 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

 

Наименование

Программы

Программа развития Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 3 города Фрязино Московской области

Основание

для разработки программы

1.           Закон РФ «Об образовании».

2.           Трудовой кодекс РФ.

3.           Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 30.06.2007г. (№120-ФЗ)

4.           Конвенция о правах ребенка.

5.           Декларация прав ребёнка.

6.           Закон РФ «Об основных гарантиях ребёнка в РФ»

7.           Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введение в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

8.           Постановление Правительства РФ от 12 сентября 2008 года № 666«Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении».

9.           Устав МДОУ.

10.      Локальные акты (положения и прочие нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность учреждения).

11.      Задачи и основные направления в развитии образовательной системы Управления Образования города Фрязино.

12.      Собственные традиции учреждения.

Основной разработчик Программы

 

·      Козлова О.А. – заведующий, высшей квалификационной категории

·        Козлова О.А. – заместитель заведующего по воспитательной работе,высшей квалификационной категории

·        Педагогический коллектив детского сада

·         Совет МДОУ

Заказчик Программы

Администрация и педагогический коллектив МДОУ детский сад комбинированного вида №3 города Фрязино Московской области, родительская общественность.

 

Цель и задачи Программы

Цель программы: обеспечение условий и создание предпосылок для динамичного развития дошкольного образовательного учреждения.

 

Задачи:

- обеспечить высокое качество дошкольного образования, создать предпосылки для роста личностных достижений детей, внедрить технологии  и методики для качественной организации образовательной деятельности ребенка;

-    модернизировать систему  управления дошкольным образовательным учреждением  в условиях его деятельности в режиме развития;

-    сформировать гражданскую позицию всех субъектов образовательного процесса;

-    совершенствовать систему здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности учреждения, с учетом индивидуальных особенностей дошкольников.

-    укрепить материально-техническую базу детского сада;

-    совершенствовать профессиональную компетентность и общекультурный уровень педагогических работников;

-    повышать качество работы с родителями воспитанников. Содействовать повышению роли родителей в образовании ребенка раннего и дошкольного возраста.

-    расширить связи с учреждениями–партнерами. 

Сроки реализации Программы

Реализация программы осуществляется в период

 с 2014 г. по 2018г.

Исполнители программы

  Коллектив учреждения

Перечень основных разделов программы

1.Паспорт программы.

2.Информационная справка

3. Кадровый потенциал

4.Аналитико-прогностическое обоснование программы развития

5.Программное обеспечение, методики, технологии

6.Здоровьесберегающие технологии

7.Безопасность образовательного процесса

8. Кадровая политика

9.Социальное партнерство

10. Литература

Объемы и источники финансирования

Бюджет города Фрязино

 

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

 

В результате реализации программы будут достигнуты

·        для детского сада – повышение конкурентоспособности  и статуса учреждения, укрепление материально-технической базы

·        для детей – обеспечение доступности дошкольного образования, равных стартовых возможностей каждому ребенку дошкольного возраста с учетом потребностей и возможностей социума.

·        для педагогического коллектива – увеличение интереса к профессии и развитие профессиональной компетентности,  участие коллектива учреждения в разработке и реализации проектов разного уровня.

·        для семьи – сохранение здоровья ребенка и успешность ребенка при поступлении в школу.

Контроль исполнения Программы

Контроль над реализацией программы осуществляет Администрация МДОУ . Мониторинг осуществляется ежегодно в мае.На основании полученных  результатов проводится своевременная коррекция этапов работы.

 

 

 

Информационная справка о дошкольном образовательном учреждении

 

 

Здание МДОУ №3 1963г. постройки, типовое, проектная наполняемость – 125 мест, реальная наполняемость – 128 детей. Имеются центральное отопление, канализация, освещение рассеянного света, холодное водоснабжение, участки для прогулок, подсобные помещения, пищеблок, медицинское помещение, музыкальный зал и другие функциональные помещения.

 

Учредители МДОУ: Администрация города Фрязино, Управление образования города Фрязино.

 

Учредительные документы

 

·        Устав утвержден распоряжением администрацией

 

Регистрационное  свидетельство о государственной аккредитации:

 

Серия АА  147377 регистрационный № 1777 от 22 января 2008г.

 

Лицензия:Серия РО МО № 000330 регистрационный № 67314

 

от 01 августа 2011г.

 

Вид дошкольного учреждения – комбинированный.

 

Заведующий МДОУ № 3 - Козлова Ольга Александровна

 

Количество групп – 5 (пять).

 

Из них:

 

- младшая №1

 

- старшая логопедическая №2

 

- старшая №3

 

- средняя №5

 

- подготовительная к школе группа №4.

 

Группы здоровья:  I-я, II-я, III-я, IV

 

Списочный состав детей: ясли – 26 детей, сад – 104  ребёнка.

 

Социальный состав родителей:

 

Опекуны – 1

 

Неполные - 25

 

Многодетные  -  8  

 

Вдова – 1

 

Условия для детей:

 

·         Уютные, светлые, теплые групповые помещения, оснащенные необходимым оборудованием для воспитательно-образовательного процесса;

 

·         В старшей логопедической, подготовительной, 1-й младшей и во 2-й младшей группах имеются спальни.

 

·         Зал для проведения музыкальных и физкультурных занятий с набором оборудования и инвентаря, атрибутов для театрализовано-игровой деятельности;

 

·         Медицинский и прививочный кабинеты для обеспечения здорового образа жизни.

 

 

 

         В групповых помещениях регулярно обновляется и пополняется игровое оборудование и функциональная мебель, осуществляется необходимый косметический ремонт помещений.

 

         Развивающая среда детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям.

 

         Другие виды работ проводятся в течение учебного года с учетом намеченного годового плана.

 

         Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники.

 

Приоритетные направления образовательного процесса в МДОУ:

 

·       Обучение основам безопасного поведения на улицах и дорогах у детей дошкольного возраста.

 

·       Приобщение детей к истокам русской народной культуры.

 

·       Коррекция речи и подготовка детей к обучению в школе.

 

          Организованная образовательная деятельность осуществляется в соответствии с комплексной программой: «Программа воспитания и обучения в детском саду» (под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой и др.)

         В старшей логопедической группе осуществляется квалифицированная коррекция недостатков речевого развития в соответствии с программами: «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием» (авторы Филичева Т.Б., Чиркина Г.В.) и «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи» (автор Н.В.Нищева).

         Дополнительная образовательная деятельность (кружки «Светофорик» и «Приобщение детей к истокам русской народной культуры») для детей старшей и подготовительной групп осуществляется в соответствии с программами: «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (авторы Н.Н.Авдеева, Н.Л.Князева, Р.Б.Стеркина); «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (авторы О.Л.Князева, М.Д.Маханева.

Кадровый потенциал


Административный состав: Заведующий МДОУ, Заместитель заведующего по безопасности, завхоз, старшая медсестра.

 

Педагогический состав: 10 воспитателей, музыкальный руководитель/Заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе, учитель-логопед, педагог-психолог.


 Обслуживающий персонал: 8 человек.

 Образовательный уровень педагогических кадров:

 ·        с высшим образованием – 3 человек;

 

·        со средним специальным – 8 человек;

 

·        11-й педкласс – 1 человек;

 

·        2-е человек обучаются в ВУЗе.

 

  

Квалификационный уровень педагогов и специалистов

 

 Высшая квалификационная категория – 6 человек

I квалификационная категория - 3 человек;

II квалификационная категория – 2 человек.

 

Педагогический стаж:

 

4 года

5 лет

и более

10 лет

и более

15 лет

и более

20 лет

и более

30 лет

и более

1

1

1

3

2

3

  

Социальный паспорт семей воспитанников:

 

 

Общее количество семей

Полные семьи

Неполные семьи

Многодетные семьи

Опекунство

128

102

26

8

1

 

Социальный состав обоих родителей:

  

Служащие

Интеллигенция

Рабочие

Бизнесмены

Безработные

Работники бюджетной сферы

Работники сферы обслуживания

49

4

57

9

23

27

36

 

 Образовательный уровень родителей:

                                                                                       

 

образование

Мать

Отец

Имеют высшее образование

53

51

Среднее специальное

63

50

Среднее

10

9

Неполное среднее

1

-

 

Результативность участия педагогов в городских методических объединениях

 

 

2009г. - Козлова Ольга Александровна,  музыкальный руководитель высшей квалификационной категории, ГМО музыкальных руководителей и воспитателей старшей логопедической группы, открытое театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди».

 

2009г. – Попова Юлия Александровна, воспитатель Высшей квалификационной категории, ГМО музыкальных руководителей и воспитателей старшей логопедической группы, открытое театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди».

 

2010г. – Авдеева Людмила Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, ГМО воспитателей старшей логопедической группы, открытое познавательное развлечение «Школа пешеходных наук».

 

2011г. – Бардукова Ольга Александровна, воспитательвысшей квалификационной категории, ГМО воспитателей 2-й младшей группы, открытое развлечение по ознакомлению с устным народным творчеством «В гости к хозяюшке»

 

  

Участие педагогов в городском конкурсе «Воспитатель года»

 

 2010г. – Авдеева Людмила Сергеевна, лауреат конкурса

 

2011г. – Бардукова Ольга Александровна, лауреат конкурса

2016г. - Ляпина Ирина Анатольевна


 Аналитико-прогностическое обоснование программы развития

          Предпосылками к созданию программы развития дошкольного образовательного учреждения на период 2014-2017гг. послужили изменения в образовательной политике государства – реализация федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период  до 2020 года, утверждение нового типового положения о дошкольном образовательном учреждении и др.

Целевые установки, обозначенные в этих документах, акцентируют внимание на поддержку семьи, расширение спектра образовательных услуг, включение в педагогический процесс новых форм дошкольного образования.

 

Современное образовательное учреждение должно не только соответствовать постоянно изменяющимся условиям внешней среды, поддерживая свою конкурентоспособность, но и взаимодействовать с ней, используя образовательно-оздоровительный потенциал социума, привлекая к мероприятиям МДОУ широкие слои заинтересованного населения.

 

Все это способствовало для составления программы развития нашего учреждения.

 

        1. Анализ образовательного процесса.

 

Актуальное состояние:

 

В детском саду функционируют 5 групп 12-ти часового пребывания.

 

На момент составления программы  дошкольное учреждение  укомплектовано детьми на 100%.

 

Дошкольное образовательное учреждение реализует отечественную педагогическую систему, ведет образовательную политику в соответствии с законодательными и нормативными актами: Законом РФ “Об образовании”, “Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении”, Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, временными государственными стандартами дошкольного образования. 

 

         Организованная образовательная деятельность  детского сада строится в соответствии с требованиями «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. Выбор данной программы обусловлен уровнем профессиональной подготовленности педагогических кадров (ни один педагог учреждения не проходил курсовую подготовку по программам нового поколения), состоянием предметно-развивающей среды и образовательного процесса в МДОУ (преобладают традиционные подходы к организации развивающей среды, к концепции построения воспитательной и развивающей работы с дошкольниками).

 

          Дополнительная образовательная деятельность ведётся по следующим программам: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» авторов О.Л.Князевой, М.Д.Маханёвой; «Основы безопасности детей дошкольного возраста» авторов Н.Н.Авдеевой, Н.Л.Князевой, Р.Б.Стеркиной.

 

В детском саду функционирует 1 группа компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи, которая реализует  коррекционно-образовательный процесс в соответствии с: «Программой обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием» авторов Т.Б. Филичевой, Г.В.Чиркиной; «Системой коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи» автор Н.В.Нищева.

 

Коррекционную работу в детском саду осуществляет один учитель – логопед.

 

Основные способы достижения результатов образовательного процесса

 

 Содержание образования  в МДОУ дифференцируется по следующим направлениям развития: физкультурно-оздоровительное, коррекционное, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и реализуется в различных формах  организации педагогического процесса.

 

Динамика качества образовательного  процесса и коррекционной  работы:

 

 ·       Анализ качества образовательной работы (организованной образовательной деятельности) реализации «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой свидетельствует о стабильных результатах  усвоения программы детьми:

 

 
 

 

 

 ·        Анализ качества образовательной работы (дополнительная образовательная деятельность) реализации программы «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князева, М.Д.Маханева

 

 

2013-2014 учебный год

2014-2015чебный год

2015-2016 учебный год

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

55%

36,3%

8,7%

46,5%

47%

6,5%

63,5%

35%

1,5%

 

 ·        Анализ качества образовательной работы (дополнительная образовательная деятельность) реализации программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н.Авдеева, Н.Л.Князева, Р.Б.Стеркина

 

 

2013-2014 учебный год

2014-2015 учебный год

2015-2016 учебный год

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

60,2%

37%

2,8%

68%

31,5%

0,5%

56.2%

39,5%

4,3%

 

 

 ·       Анализ результатов коррекционной работы (выпущено с чистой речью)

 

 

 

2013-2014

2014-2015

2015-2016

Количество детей

21

21

20

норма

11

11

7

Звуки в постановке

6

1

6

Звуки в автомат.

4

5

7

Мех. дислалия

-

2

-

ЗПРР

-

1

-

Ост. явл. дизартрии

-

1

-

 

 ·       Показатели готовности выпускников ДОУ к обучению в школе (по результатам тестирования, использовалось практическое пособие «Экспресс-диагностика готовности к школе» Е.К.Вархотова, Н.В.Дятко):

 

 

 
 

 

 

 

Проблемное поле:

Возрастной уровень педагогического персонала учреждения составляет: 72 % это педагоги от 40 до 60 лет, 28% - педагоги от 26 до 40 лет. Педагоги в своей работе в большей мере ориентируются на усредненные нормативы  развития, характерные для того или иного возраста.

 

Если об индивидуальной работе с детьми, испытывающими затруднения в усвоении программного материала, еще можно говорить, то работа с одаренными детьми, имеющими ярко выраженные способности в той или иной области, практически не ведется.

 

Педагоги учреждения отдают предпочтение традиционным  формам работы с детьми, групповым формам работы (занятия, групповые развлечения) 

 

В ходе реализации  федеральных государственных требований в дошкольном образовании  необходимо прописать все области направлений образовательной программы в соответствии с индивидуальными особенностями нашего учреждения и приоритетным направлением работы. Требуется продумать «Мониторинг качества образовательного процесса», привлечь специалистов (психологов) к разработке данного блока. На данный момент в МДОУ разработан пакет методико-диагностических материалов к основным разделам программы.

 

Качество коррекционно-образовательной работы подтверждается результатами выпускников, но вызывает тревогу тот факт, что ежегодно в детском саду остается большой процент неохваченных детей с незначительными  речевыми нарушениями, что свидетельствует о низком качестве работы по профилактике речевых нарушений, о недостаточной осведомленности педагогов о вопросах речевого развития детей.

     

Перспективы развития:

 

Совершенствование образовательной программы учреждения, включение в практику работы новых форм дошкольного образования позволит скоординировать деятельность всех служб детского сада, родителей воспитанников и социума в вопросах повышения качества образования, наметить пути интеграции специалистов учреждения, пути преемственности дошкольного и начального школьного образования.

 

Что позволит детскому саду успешно пройти следующую государственную аккредитацию, подтвердив статус дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида.

 

 

Возможные риски:

 

Ведение новых нормативных документов и нестабильная ситуации по привлечению молодых специалистов в дошкольные учреждения могут негативно сказаться на кадровом педагогическом составе учреждения: велика вероятность сокращения квалифицированных специалистов, возможен отток кадров из-за низкой оплаты труда и возрастного уровня, что не может не сказаться на качестве образовательной услуги.

 

 

2. Анализ здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности ДОУ.

 

 Актуальное состояние:

 

Благополучие любого общества во многом зависит от состояния здоровья подрастающего поколения.  Формирование здорового поколения – одна из стратегических задач страны. Педагоги детского сада ежегодно при построении образовательного процесса берут в расчет  уровень здоровья детей и строят образовательную деятельность с учетом этого фактора.Экологические проблемы, отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания – вот лишь некоторые факторы, агрессивно действующие на здоровье дошкольников.

  

                  

Анализ здоровьесберегающей деятельности показал:

 

- в дошкольном образовательном учреждении  разработан  и утвержден план закаливающих и общеукрепляющих мероприятий.

 

- для формирования культуры здоровья у воспитанников, сотрудников и родителей  разработан план проведения «недели здоровья» (проводится в апреле)

 

- формирование грамотности в вопросах здоровья осуществляется в трех взаимосвязанных блоках:

 

Работа с детьми:

 

Специально организованные тематические занятия и игры с валеологической направленностью (в старших группах дошкольного возраста осуществляется дополнительная образовательная деятельность) по программе «Основы безопасности жизнедеятельности»), динамические паузы (физминутки) между занятиями, тематические досуги и развлечения. В каждой группе созданы уголки для  двигательной активности детей, в которых находится разнообразный спортивный и игровой материал.

 

Работа с родителями:

 

Оформление тематических стендов «Здоровый малыш!», открытые занятия по физическому воспитанию, день здорового образа жизни в рамках проведения «недели здоровья», участие родителей в спортивном мероприятии «Папа, мама, я – спортивная семья!», индивидуальное консультирование по текущим проблемным вопросам, выход на родительские собрания медицинского персонала.

 

Работа с сотрудниками ДОУ:

 

Реализация программы «Основы безопасности жизнедеятельности», работа с сотрудниками МДОУ (в рамках производственных собраний, санминимум); освещение вопросов здорового образа жизни в рамках педсоветов, семинаров и др.

 

Вызывает тревогу состояние здоровья сотрудников детского сада, значительное влияние на производительность труда, на качество образовательного процесса, влияют частые уходы персонала МДОУ на больничный.

 

Поддержанию и укреплению здоровья субъектов образовательного процесса способствует и соблюдение требований СанПиН 2.4.1. 2660-10 при организации образовательного процесса в ДОУ, при пополнении предметно-развивающей среды и укреплении материально-технической базы учреждения, при организации лечебно-профилактической и физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, организации питания, соблюдению санитарно-гигиенических условий (профилактические, санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия).

 

Проблемное поле:

 

Все чаще в учреждение поступают дети, имеющие помимо предрасположенности к простудным заболеваниям, те или иные функциональные и морфологические отклонения в состоянии здоровья, требующие повышенного внимания, консультаций специалистов. 

 Рост числа взрослых (как сотрудников ДОУ, так и родителей воспитанников) с низким уровнем культуры здоровья, проявляющих инертность в ведении здорового образа жизни.

 Перспективы развития:

       Ведение инновационной деятельности в данном направлении, проведение дней здоровья, расширение сферы деятельности по укреплению и поддержке  здоровья всех участников образовательного процесса.

 Возможные риски:

 Родители могут недооценивать значимость физкультурно-оздоровительной работы дошкольников, предпочитая занятия познавательно-речевого и художественно-эстетического циклов.

 Рост  поступления в дошкольное образовательное учреждение детей с осложненными диагнозами.

 

3. Анализ управляющей системы.

 

Актуальное состояние:

 

В результате комплексного исследования системы управления дошкольным образовательным было выявлено, что в детском саду существует достаточно эффективная, профессиональная, компетентная система административного и оперативного управления коллективом. Руководитель в равной и высокой степени ориентирован на задачи и отношения. Подчиненные, как правило, хотят, но не  всегда могут нести ответственность.         

 

  В детском саду практикуется: материальная и моральная поддержка инициативы работников, регулярное проведение консультаций, семинары, тренинги,  детальное обсуждение порядка работы, разработка и внедрение правил и инструкций.

 

Управленческая деятельность осуществляется посредством административного (заведующий), коллективного (общее собрание трудового коллектива, педагогический совет) управления.

 

        Укомплектованность кадрами составляет 98%. Основу педагогического и медицинского персонала в детском саду составляют специалисты с большим стажем работы (72%), для которых характерны такие черты, как традиционность взглядов на процесс образования, избегание инноваций, профессиональное и эмоциональное выгорание, физическая усталость.

 

Актуальными проблемами для учреждения являются: уход квалифицированных педагогов из-за низкой оплаты труда и не приход молодых специалистов.

 

Воспитатели и специалисты участвуют в заседаниях педагогического совета МДОУ по актуальным для данного учреждения проблемам образовательного процесса, в работе различных объединений на уровне учреждения и на городском уровне. Опыт работы педагогов представлен на сайте дошкольного учреждения. Регулярно повышается педагогический  квалификационный уровень в ГОУ «Педагогическая академия».

 

В дошкольном учреждении есть сотрудники, способные работать в инновационном режиме (владеют ИКТ), стремящиеся к обобщению и публикации педагогического опыта всего коллектива.

 

 

 

Проблемное поле:

 

Неготовность коллектива и общественности принять на себя управленческий функционал.

 

       Отток квалифицированных кадров из детского сада в связи с низкой заработной платой.

 

Не соответствие потребности родителей в высококвалифицированных педагогических кадрах для своих детей и постоянно снижающегося престижа педагогических профессий.

 

Обостряется проблема профессионального выгорания педагогических кадров, отсутствия педагогического образования у вновь пришедших воспитателей. 

 

Введение новых нормативных документов по аттестации педагогических работников государственных и муниципальных учреждений сведет к минимуму работу по профессиональному становлению педагогов, не имеющих педагогического образования, педагогов - молодых специалистов.

 

 

 

Перспективы развития:

 

Часть педагогов (39%)  имеют потенциал к работе в инновационном режиме, они участвуют в работе объединений педагогов на различных уровнях, обобщают свой опыт работы, внедряют в образовательный процесс новинки педагогической науки и практики. Именно эти педагоги, готовые к повышению своей компетентности, аттестации на более высокую квалификационную категорию, смогут составить инновационный стержень учреждения и, как следствие, обеспечить максимально возможное качество образовательной услуги.

 

 

 

Возможные риски:

 

Изменение статуса дошкольного образовательного учреждения (приобретение статуса автономного государственного дошкольного образовательного учреждения) станет причиной для полного изменения нормативно-правовой базы деятельности детского сада.

 

Выбор неверных ориентиров управления инновационной деятельностью учреждения может привести к отсутствию желаемых результатов в процессе реализации программы развития.

 

Дальнейшее «старение» коллектива ДОУ, отток квалифицированных кадров из-за изменений в системе оплаты труда работников бюджетной сферы, в связи с переходом к новым моделям дошкольного образования.

 Таким образом, анализ актуального состояния учреждения на момент составления программы развития позволяет нам  наметить дальнейшие перспективы развития образовательного учреждения и определить целостную концептуальную модель будущего дошкольного учреждения.

 

Концептуальные основания программы развития

 

         В настоящее время одним из наиболее перспективных направлений в системе дошкольного образования является поиск путей, обеспечивающих интеграцию образовательного процесса, ориентированного на развитие личности и предусматривающего в своей основе лично-ориентированную модель образования. Это предполагает существование между взрослыми и детьми отношений сотрудничества и партнерства, нацеливает работников образовательных учреждений на творческое отношение к своей деятельности, формирует у них потребность к постоянному саморазвитию и самостановлению.

 

         В этой связи перед педагогами детского сада встала задача создания единой системы образовательно-оздоровительного  процесса, построенной на интегративной основе. Должны быть разработаны не только принципы целостного подхода к содержанию образования и оздоровления, но и личностно-ориентированной организации педагогического процесса, направленного на оздоровление и развитие ребенка.

 

В детском саду образовательный процесс должен строиться вокруг ребенка, обеспечивая своевременное формирование возрастных новообразований детства, развитие компетентности, самостоятельности, творческой активности, гуманного отношения к окружающим, становление личностной позиции, получение ребенком качественного образования как средства для перехода на последующие возрастные ступени развития, обучения и воспитания.

 

 

 

В основе данной концепции лежат следующие научные принципы:

 -принцип гуманитаризации образования, ориентированный на формирование личности, воспитание гражданских качеств, обучение современным формам общения, развитие способности осваивать информацию и принимать эффективные решения;

 -принцип демократизации системы образования, включающий:

 – принцип соблюдения неотъемлемых прав участников образовательного процесса;

 -принцип современных подходов к организации образовательного процесса, развитие форм открытого образования на всех уровнях с учётом информатизации образовательной среды, современных технологий и форм образования;

 -принцип содружества с наукой, включающий:

  – принцип наукоориентированности жизнедеятельности дошкольного учреждения;

  – принцип непрерывности образования.

 

При разработке программы развития использовались следующие  целевые установки:

 ·        разработка и реализация комплексной образовательной программы, обеспечивающей равные стартовые возможности для всех детей раннего и дошкольного возраста;

 ·        создание оптимальных условий для дифференциации и  индивидуализации образовательного процесса посредством организации комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников МДОУ и их родителей);

 ·        максимальное удовлетворение потребностей заинтересованного населения в новых формах дошкольного образования;

 ·        повышение профессиональной компетентности сотрудников ДОУ, подведение образовательного процесса под научные основы, совершенствование материально-технической базы и предметно-развивающей среды, модернизация нормативно-правовой базы организации образовательного процесса в режиме развития.

 

Задачи программы развития

  

Программа выстраивается в соответствии с направлениями образовательной политики МДОУ детский сад комбинированного вида №3, определенными как приоритетные на период до 2017 г., и учитывает необходимость решения следующих задач:

 

-  обеспечить высокое качество дошкольного образования, создать предпосылки для роста личностных достижений детей;

 

-  модернизировать систему  управления дошкольным образовательным учреждением  в условиях его деятельности в режиме развития;

 

- сформировать гражданскую позицию всех субъектов образовательного процесса, расширить этнокультурный компонент  программы;

 

- совершенствовать систему здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности учреждения, с учетом индивидуальных особенностей дошкольников.

 

- укрепить материально-техническую базу дошкольного учреждения;

 

- совершенствовать профессиональную компетентность и общекультурный уровень педагогических работников;

 

- повышать качество работы с родителями воспитанников. Содействовать повышению роли родителей в образовании ребенка раннего и дошкольного возраста;

 

- расширить связи с учреждениями-партнерами.

 

  

Стратегия развития учреждения

   Значительные социально-экономические  и культурно-исторические изменения, происходящие в современной России и соответствующие обновления, затронули все сферы жизнедеятельности, в том числе и образовательное пространство. Таким образом, актуальность и значимость нового подхода к управлению образовательным учреждением состоит в сохранении традиций, развития и удовлетворения социального заказа. Стратегическими направлениями деятельности детского сада на сегодняшний день наиболее конкурентоспособными, являются:

 - новые условия и формы организации образовательного процесса (предпочтение отдается совместной и самостоятельной деятельности детей),

 - новые образовательные технологии (применение образовательных и информационных технологий и др.),

 – новые подходы к анализу и содержанию образования детей дошкольного возраста (на основе мониторинга),

 – здоровьесберегающие технологии.

 Ведущие направления деятельности детского сада

 ·       Обучение основам безопасного поведения на улицах и дорогах у детей дошкольного возраста.

 ·       Приобщение детей к истокам русской народной культуры.

 ·       Коррекция речи и подготовка детей к обучению в школе.

 Основные задачи направления «Обучение основам безопасного поведения на улицах и дорогах у детей дошкольного возраста»:

 

·        Формирование у ребёнка навыков разумного поведения в опасных ситуациях  на улице.

 ·        Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

 ·        Развитие ориентировки в пространстве.

 ·        Формирование у детей дошкольного возраста качеств личности, как внимание, ответственность за своё поведение, уверенность в своих действиях.

 Основные задачи направления «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»:

 ·        Ознакомление воспитанников с устным народным творчеством и некоторыми видами народного искусства.

 ·        Повышение уровня интеллектуального и эстетического развития детей через интеграцию различных средств и видов художественной деятельности, народного искусства.

 ·        Формирование и развитие личности ребёнка через обращение к народным традициям, обрядам, народному творчеству.

 ·        Формирование у детей дошкольного возраста любви к родному краю, бережному отношению ко всему, что окружает человека.

 ·        Знакомство с музыкальным фольклором на музыкальных занятиях, в повседневной жизни, на досуге и в процессе народных праздников.

 Основные задачи направления «Коррекция речи и подготовка детей к обучению в школе»

 

·        Формирование вокруг каждого ребёнка единого коррекционно-развивающего пространства всеми участниками коррекционно-образовательного процесса.

 ·        Повышение качества музыкального, физического воспитания, улучшение здоровья, эффективное развитие навыков речи, развитие памяти, мышления, воображения каждого ребёнка, нуждающегося в коррекции.

 ·        Достижение качества дошкольной подготовки, прогнозирование школьных успехов ребёнка и выработка рекомендаций для родителей по его дальнейшему сопровождению.


               Основные мероприятия по реализации программы развития

 

Блок

Направление развития

Период реализации, годы

Содержательные характеристики

2013-2014

2014-2015

2015-2016

1

3

4

5

6

1. Управление качеством дошкольного образования

 

 

Лицензирование медицинской деятельности,

Аккредитация детского сада Создание условий и содержания образовательного процесса, соответствующего заявленному виду и типу учреждения

 

*

 

 

 

       *

2.     Программное обеспечение, методики, технологии

 

Обновление основных  образовательных программ

 в соответствии с ФГТ.

 

*

*

*

3. Толерантность

Формирование патриотичности

 и гражданской позиции всех субъектов образовательного процесса

 

*

*

*

4. Здоровье-сберегающие технологии

Расширение спектра предоставляемых оздоровительных услуг, валеологическое образование семьи

 

*

*

*

5. Безопасность

образовательного процесса

 

Укрепление материально-технической базы детского сада

*

*

*

6. Кадровая политика

Повышение профессионального мастерства педагогов, участие в конкурсном движении

 

*

*

*

7. Взаимодействие

с социумом

(по всем направлениям)

Максимальное удовлетворение потребностей заинтересованного населения в новых формах дошкольного образования

 

*

*

*

 

Блок 1. Управление качеством дошкольного образования

 Проблема: Получение  свидетельства о лицензировании медицинского кабинета и подготовка дошкольного учреждения к следующей аккредитации.

 Цель: Установление соответствия условий осуществления образовательного процесса государственным и местным требованиям в частности строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм (СанПиН), охраны здоровья воспитанников и работников, оборудования групповых помещений, оснащенности образовательного  процесса, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов.

 Соответствие уровня и качества подготовки выпускников МДОУ детского сада комбинированного вида №3 требованиям государственных образовательных стандартов.

 Задачи:

 1. Организовать выполнение требований по созданию условий осуществления работы медицинского кабинета (лицензирование).

 2. Организовать эффективное взаимодействие педагогического коллектива для выполнения требований к содержанию образовательного процесса, соответствующего заявленному виду и типу учреждения (будущая аккредитация).

 

 

 

Мероприятия

 

Этапы,

сроки их

выполнения

Сведения об источниках, формах, механизмах, привлечения трудовых, материальных ресурсов для реализации блока

Источники финансирования

Исполнители

1

Формирование пакета документов для прохождения лицензирования медицинского кабинета:

- в лицензионную комиссию;

- в органы государственной санитарно-эпидемиологической службы РФ; 

2011

 

Без

финансирования

Заведующий, старшая медсестра

 

2

Проведение контроля:

- обеспечение пожарной безопасности воспитанников и работников детского сада;

- выполнение требований Роспотребнадзора;

- обеспечение норм охраны труда.

2014,

2015,

2016

Без

финансирования

Заведующий, завхоз

3

Составление плана взаимодействия специалистов и педагогов по направлениям при подготовке к прохождению аттестации

Сентябрь 2015

Без

финансирования

Заведующий, Зам. зав. по ВОР

4

Проведение контроля «Оснащенность групповых помещений»

2014-2016

Без

финансирования

Заведующий, Зам.зав.по ВОР

 

5

Проведение самоанализа:

1.Развитие детей второго и третьего года жизни (ранний возраст)

2.Развитие игровой деятельности

3.Физическое развитие и здоровье

4.Речевое развитие ребёнка

5.Развитие ребенка в изобразительной  деятельности

6.Развитие ребёнка в музыкальной деятельности

7.Развитие ребёнка в театрализованной деятельности

8.Развитие в конструктивной деятельности

9.Развитие элементарных математических представлений

10.Развитие элементарных естественно-научных представлений

11.Развитие экологической культуры детей

12.Взаимодействие педагогов

 с детьми

Сентябрь ноябрь- 2014,

2015

2016

Без

финансирования

Зам. зав. по ВОР, воспитатели, специалисты

  

Социальный эффект:

 ž     Обеспечение безопасности всех участников образовательного процесса

 ž     Повышение качества образовательного процесса

  

Блок 2. Программное обеспечение, методики, технологии

 

Проблема: Объективная необходимость переориентировать педагогов на приоритет самостоятельной деятельности детей, использование инновационных  программ и технологий  в решении этой проблемы.

Цель: обучение педагогов детского сада технологиям проектирования и естественного включения семьи в проектную деятельность.

Задачи:

 1.Переориентировать педагогов на приоритет самостоятельной деятельности ребенка, обучить педагогов методам вовлечения семей в проектную деятельность. Разработать методическое сопровождение по внедрению проектной деятельности .

 2. Вовлекать родителей в построение индивидуального образовательного маршрута ребенка, посредством постоянного их информирования.

 3. Развивать социальное партнерство в процессе вовлечения детей дошкольного возраста в проектную деятельность.

 

 

 

Мероприятия

 

Этапы, сроки

их выполнения

Сведения об источниках, формах, механизмах, привлечения трудовых, материальных ресурсов  для реализации блока

Источники финансирования

Исполнители

1

Составление пояснительной записки

к основной  образовательной программе МДОУ

2014-2015

Без финансирования

 

Заведующая, Зам.зав.по ВОР, совет ДОУ

2

Тренинг «Педагогическое проектирование как метод управления инновационным процессом в дошкольном учреждении»

2015

 

 

Без финансирования

 

Зам.зав.по ВОР

3

Практикум «Детские  проекты»

2014-2015

Без финансирования

Воспитатели

4

Презентации «Особая форма взаимодействия педагогов и специалистов в реализации проектов»

 

2015

Без финансирования

Специалисты и педагоги

5

Разработка комплекта методических материалов  к практикуму «Инновационные формы взаимодействия с родителями.

2014-2016

Без финансирования

Зам.зав.по ВОР

 

 Ожидаемый продукт:

 ž  Методические разработки по обучению педагогов проектной деятельности.

 ž  Внедрение технологии проектирования детской деятельности во все структурные подразделения учреждения.

 Социальный эффект:

 ž Обучение родителей взаимодействию с ребенком дома.

 

 Блок 3. Толерантность

 

Проблема:Изменения в обществе, социальные, политические и экономические эксперименты влекут за собой обострение внутриличностных и межличностных противоречий, возникновение конфликтных ситуаций, которые ярко проявляются в общественной среде. Дети – непосредственные свидетели этих конфликтов. Необходимо с дошкольного возраста привить детям навыки умения общаться

 с разными людьми и сверстниками.

 

Цель: Формирование у дошкольников толерантного сознания и поведения, воспитание гражданского патриотизма у всех субъектов образовательного процесса.

 

Задачи:

1.     Определить формы и методы формирования толерантности в условиях дошкольного образования.

 2.     Разработать модель формирования толерантного сознания у дошкольников, определив его критерии, уровни и механизмы функционирования.

 3.     Создать информационные, обучающие, игровые программы для методического обеспечения образовательного процесса, направленного на формирование толерантности у воспитанников.

 4.     Вовлекать родителей в среду формирования патриотического сознания, противодействия любым формам экстремизма.

 5.     Привлечь социальных партнёров для совместной работы.

  

 

 

Мероприятия

 

Этапы, сроки

их

выполнения.

Сведения об источниках, формах, механизмах, привлечения трудовых, материальных ресурсов для реализации блока

Источники финансирования

Исполнители

1

Разработка модели формирования толерантного отношения

 у  дошкольников на основе перспективного планирования.

2014-

2018

Без финансирования

Педагоги МДОУ

3

Проведение мониторинга для определения уровня развития толерантности у детей.

2014-2018

Без финансирования

Педагоги МДОУ

4

Подбор дидактического материала, создание презентаций для формирования толерантных отношений у детей.

2014-2018

Без финансирования

Педагоги МДОУ, Зам.зав.по ВОР

5

Создание электронной модели взаимодействия по формированию толерантности (родители, педагоги).

2014-2018

Без финансирования

Зам.зав.по ВОР

6

Проведение открытых мероприятий с использованием инновационных технологий по закреплению у детей толерантного сознания и поведения

2014-2018

Без финансирования

Педагоги ДОУ

7

Привлечение потенциально заинтересованных партнеров (библиотека, СК «Олимп»  и др.)

2014-2018

Без финансирования

Зам.зав.по ВОР

8

Обобщение и распространение опыта педагогов по формированию толерантных отношений в условиях дошкольного учреждения (методические рекомендации из опыта работы)

2014-2018

Без финансирования

Педагоги МДОУ, Зам.зав.по ВОР

 Ожидаемый продукт:

 ž  Перспективный план по формированию толерантности у детей.

 ž Презентации и методические разработки по формированию толерантных отношений у детей.

 Социальный эффект:

 ž Социально адаптированный ребёнок, успешно взаимодействующий в любом коллективе.

 ž Повышение уровня патриотического сознания педагогов и родителей, проживающих в многокультурном и многонациональном государстве.

 ž Привлечение общественных организаций как партнеров детского сада  к совместному решению проблем соблюдения прав и свобод человека, поддержания мира и согласия

 ž Распространение педагогического опыта.

 Блок 4. Здоровьесберегающие технологии

 Проблема: Низкий уровень знаний родителей в области оздоровления ребенка в условиях экологического, экономического и социального неблагополучия в обществе.

 Цель: Повышение медико-педагогической компетентности родителей в воспитании здорового ребенка.

 Задачи:

 

1. Обеспечить раннее формирование семейной ориентации у детей дошкольного возраста.

 2. Организовать подготовку педагогических кадров по вопросам взаимодействия детского сада с семьей дошкольника.

 3. Вооружить родителей психолого-педагогическими знаниями по воспитанию здорового ребенка.

 

 

п/п

 

Мероприятия проекта

 

Этапы, сроки их выполнения

Сведения об источниках, формах, механизмах привлечения финансовых, трудовых, материальных ресурсов для реализации блока

Источники финансирования

Исполнители

1

Разработка и  реализация направлений по обучению педагогов и специалистов по сотрудничеству с родителями

2014-2018

 

Без финансирования

Совет МДОУ

2

Обучение воспитателей новым  техникам общения с родителями

2015-2018

 

Без финансирования

Зам.зав.по ВОР

 

3

Оформление и обновление информационных стендов

для родителей

ежегодно

 

Без финансирования

Педагоги МДОУ

4

Организовать тематические проекты встречи по взаимодействию родителей

с детьми (мастер - классы, круглые столы, семинары-практикумы, консультации).

2014-2018

 

Без финансирования

Педагоги

и специалисты

5

Установление содержательных связей

- МДОУ для изучения передового педагогического опыта (на уровне города)

-  кафедра  дошкольной педагогики

и психологии (ГОУ Педагогическая академия)

2014-2018

 

 

Без финансирования

 

Зам.зав.по ВОР педагоги МДОУ

6

Проведение анализа работы

с родителями с помощью анкетирования, блиц - опросов

2014-2018

 

Без финансирования

Педагоги ДОУ, Зам.зав.по ВОР

 

 Социальный эффект:

 ž Формирование стойкой мотивации на поддержание здорового образа жизни в семье.

 ž Возрождение традиционного семейного воспитания здорового ребенка, укрепление внутрисемейных отношений, оздоровление семьи, ведение здорового образа жизни.

 ž Раннее формирование семейной ориентации детей-дошкольников

 ž Повышение специалистами и педагогами своего профессионального уровня  по программе «К здоровой семье через детский сад»

 ž Распространение педагогического опыта.

 Блок 5. Безопасность образовательного процесса

 Проблема: Недостаточность бюджетного финансирования на капитальный и текущий ремонт в течение многих лет привело к разрушению и устареванию материальной базы учреждения, что требует приведения ее в соответствие с требованиями государственных образовательных стандартов, социальных норм и нормативов.

 Цель: Поддержание в рабочем состоянии материально-технических ресурсов; управление имуществом учреждения.

 Задачи:

 1.     Обеспечить охрану жизни и здоровья участников образовательного процесса.

  

Мероприятия проекта

Этапы, сроки

их

выполнения

Сведения об источниках, формах, механизмах, привлечения трудовых, материальных ресурсов для реализации блока

Источники финансирования

Исполнители

1.

Ремонт переходов лестниц

2014-2018

Средства бюджета

 

Заведующий, завхоз

2.

Установка сантехнического оборудования в туалетных комнатах

2014-2018

Средства бюджета

 

Заведующий, завхоз

3.

Ремонт групповых помещений

2014-2018

Средства бюджета

 

Заведующий, завхоз

4.

Благоустройство территории дошкольного учреждения - асфальтирование, озеленение

2016-2018

Средства бюджета

 

Заведующий, завхоз

5.

Благоустройство детских площадок, профилактический ремонт малых форм

2016-2018

Средства бюджета

Заведующий, завхоз

 

Ожидаемый продукт:

 ž  Благоустроенные площадки

 ž  Благоустройство территории детского сада

 Социальный эффект:

 ž  Создание безопасных условий для жизни и здоровья участников образовательного процесса.

 ž  Повышение рейтинга государственного  дошкольного образовательного учреждения.

 Блок 6. Кадровая политика

 Проблема: Недостаточно разработан механизм по  привлечению молодых специалистов.  Недостаточно активное участие педагогов МДОУ в инновационной деятельности.

 Цель: Формирование социального заказа на повышение квалификации педагогов, исходя из их профессионального развития.

 Задачи:

 1. Создать условия в МДОУ для саморазвития и самореализации сотрудников.

 2. Привлечь социальных партнёров для совместной работы по проекту «Кадровая политика».

 3. Повысить мотивацию педагогов для участия в конкурсном движении.

 

 

 

Мероприятия проекта

 

Этапы, сроки

их

выполнения.

Сведения об источниках, формах, механизмах, привлечения трудовых, материальных ресурсов для реализации блока

Источники финансирования

Исполнители

1.

Изучение качества профессиональной деятельности кадров (руководящих, педагогических)

2015-2018

 

 

Без финансирования

Заведующая, Зам.зав.по ВОР

2.

Разработка индивидуальных карт профессионального мастерства и определение личных потребностей сотрудников в обучении.

Проведение самоанализа

2016-2018

Без финансирования

Заведующая, Зам.зав.по ВОР

Педагоги ДОУ

3.

Составление перспективного плана повышения квалификации педагогов

2014-2018

Без финансирования

Зам.зав.по ВОР

4.

Обучение педагогов современным технологиям взаимодействия со взрослыми и детьми (технологии проектирования, информационные технологии, технология «портфолио» и пр.)

2014-2018

Без финансирования

Зам.зав.по ВОР

5.

Формирование критериев ежегодного конкурса «Воспитатель года» для педагогов и участия в нём

2014-2018

Без финансирования

Зам.зав.по ВОР Педагоги ДОУ

6.

Подготовка и сопровождение аттестации педагогических работников

Оказание помощи в публикации материалов передового опыта педагогов на сайте дошкольного учреждения

2014-2018

Без финансирования

Заведующая, Зам.зав.по ВОР

 

Ожидаемый продукт:

 ž Индивидуальные карты  профессионального мастерства по определению личных потребностей сотрудников в обучении.

 ž Перспективный план повышения квалификации педагогов работников.

 Социальный эффект:

 ž Повышение уровня компетенции педагогов.

 ž Улучшение качества образования детей посредством участия сотрудников в конкурсном движении.

 ž Уменьшение процента текучести кадров в коллективе.

 Блок 7. Социальное партнерство

 

Проблема: При создавшихся  в нашей стране экономических, социальных и политических условий, современное образовательное учреждение не может эффективно осуществлять функцию воспитания без установления взаимовыгодного социального партнерства.

 Цель: Создание взаимовыгодного социального партнерства для функционирования учреждения в режиме открытого образовательного пространства, обеспечивающего полноценную реализацию интересов личности, общества, государства в воспитании подрастающего  поколения.

 Задачи:

 1. Найти формы эффективного взаимодействия детского сада с социальными партнерами по вопросам оздоровления детей, а также семейного, патриотического воспитания;

 2. Совершенствовать профессиональную компетентность и общекультурный уровень педагогических работников;

 3. Формирование положительного имиджа, как образовательного учреждения, так и социального партнера.

 

Социальный партнер

Мероприятия

Ожидаемый продукт деятельности

Социальный эффект

1

МОУ СОШ № 5

Экскурсии, совместные праздники, посещение школьных постановок, выставок.

Медико-психолого-педагогический консилиум совместно с директором школы Крестьяниновым А.В., учителем начальных классов

Конспекты совместных мероприятий

Повышение уровня готовности дошкольников к обучению в школе. Снижение порога тревожности при поступлении в

1-ый класс.

2

Детская поликлиника

Медико-врачебный контроль за организацией оздоровительной работы в МДОУ

Профосмотры специалистами поликлиник, прививки

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

3

Музыкальная школа

Прослушивание и отбор детей для обучения специалистами

Музыкальные салоны, концерты учеников музыкальной школы – выпускников нашего МДОУ

Развитие музыкально художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству

4

Библиотека

Формирование эмоционального отношения к литературным произведениям, привитие чуткости к поэтическому слову

Пополнение литературного багажа сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками и т.д.

Развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса

5

Музей города Фрязино

Экскурсии, лекции, выставки произведений народно-прикладного искусства, выставки работ городских художников для привития детям народной культуры и патриотического воспитания

Расширение кругозора детей

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

         

6

СК «Олимп»

Физкультурно-игровые занятия, спортивные игры, развлечения, досуги, соревнования

Формирование двигательный навыков, общей выносливости, работоспособности детского организма

Развитие физических качеств, формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

 

  Список литературы:

 Нормативно-правовые документы:

 1.     Закон РФ «Об образовании»

 2.     Концепция дошкольного воспитания.

 3.     Временный государственный стандарт дошкольного образования.

 4.     Постановление Правительства РФ от 12 сентября 2008 года N 666
 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении».

 5.     Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 30.06.2007г. (№120-ФЗ)

 6.     Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период  до 2020г.

 7.     Конвенция о правах ребенка.

 8.     Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введение в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

 

 Научно-методическая литература, периодическая печать:

 1.     Белая К.Ю. «Инновационная деятельность ДОУ» М., ТЦ Сфера, 2014г.

 2.     Белая К.Ю. Планирование работы ДОУ по результатам на год. //Управление ДОУ -  № 3 – 2002г. - с. 14—21.

 3.     Лебедева С.С.. Маневцова Л.М. «Управление инновационным дошкольным образовательным учреждением в условиях социального партнерства» С.-Пб, Детство – Пресс, 2005г.

 4.     Майер А.А. «Программа развития ДОУ: построение и реализация» М., ТЦ «Сфера», 2004г.

 5.     Малаева Е.В. Конструктивное планирование (реальные планы ДОУ).        // «Управление ДОУ» № 3, 2002. С. 21—27.

 6.     Маркова Л.С. «Программа развития дошкольного образовательного учреждения. Структура, содержание, перспективное планирование работы» М.; Аркти, 2002г.

 7.     Микляева Н.В. «Программа развития и образовательная программа ДОУ: технология составления, концепция» М., Айрис Пресс, 2006г.

 8.     Солодянкина О.В.  «Система планирования в дошкольном учреждении» М., Аркти, 2005г.

 9.     Третьяков П.И., Белая К.Ю. Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам. М.: Новая школа, 2003.

 10.                       Фалюшина Л.И. «Управление качеством образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении»

 11.                       С.В.Кузнецова, Н.М.Гнедова «Проектирование развития ДОУ» М., Творческий центр, 2016.

01 сентября 2016

Положение о порядке разработки и структуры программы развития

01 сентября 2016

Программа развития на 2014-2018 гг.